Марафоняне: киевские 42 км

21 Июн

В этом году состоялась важное для меня событие – я стала марафонцем. С паршивым результатом, но все-таки одним из 402 бегунов финишировавших на киевской дистанции.

Пробежать я хотела давно. Где-то в 18 лет на я прочитала книгу о Терри Фокс (Terry Fox) — канадском марафонце, которому где-то в моем возрасте из-за рака ампутировали ногу выше колена. Парень не сдался, и объявил своей миссией собирать пожертвования для онкобольных. Чтобы привлечь внимание он решил пробежать всю Канаду от восточного до западного побережья, каждый день преодолевая марафонскую дистанцию. И у него это получалось, протез стирал кожу в кровь, а он бежал, и от города к городу его встречало все больше людей, готовых выслушать его или просто пробежать с ним одну-две дистанции. На трех четвертях пути у Терри случился рецидив. Он попал в больницу и там скончался. Но важно, что в отведенный крошечный период времени между первой операцией и возвращением болезни он успел сделать так много: сплотить целую страну вокруг мысли, что онкологию можно преодолеть. 

***

Я не помню, как узнала про Киевский марафон. Но было это где-то в ноябре 2012. Ноябрь и декабрь я активно готовилась. Недельная дистанция составляла 45-70 км, т.е. 7-10 км в день. Прослушала книгу Мураками «О чем я говорю, когда говорю о беге». Его я не сильно люблю как автора, но книжка меня подстегнула.

В декабре к тренировкам я добавила плаванье три раза в неделю. Мышцы настолько быстро разнесло (другого слова я не подберу), что к Новому году я едва ли могла застегнуть слим-фит джинсы. Многие спортсмены высыхают, я же стала рельефной. Зато чувствовала себя на все 100%, энергия зашкаливала.

После Нового года я сбросила обороты до 40 км в неделю. В феврале уехала из Киева и на месяц вообще прекратила тренировки. Возобновилась в марте, и получила сполна: вы же помните снега, так вот я скакала по ним, пытаясь нагнать упущенное. В середине апреля я сделала свой полумарафон, а потом апатия, просто нежелание бегать до самого марафона.

За день до марафона

Для участия в марафоне я зарегистрировалась заранее. 27 апреля я получила номерок и маечку I run for Boston, которую отдала будущему супругу, специально зарезервировав размер побольше. Далее никаких усилий, кроме того, чтобы прийти 28 апреля на старт на Михайловскую площадь от меня не требовалось. И все же меня волновала парочка банальных вопросов:

  1. Я понимала, что бежать предстоит около 5 часов, на протяжении которых было бы хорошо что-то слушать. Накануне сделала себе плейлист, нашпиговав его Gogol Bordello, Madonna, Би2, Коэн, Brainstorm и прочей чепухой, сочетание которой в других условиях мой мозг бы не выдержал.
  2. Проблемой стали кроссовки. Уже 4 года я бегаю в летней модели Nike. В них давненько осела пена, и я побаивалась, что после того, как я протаскалась в них по апрельским лужам, на марафоне они развалятся. Второй вариант были новенькие Asics, которые я купила в Seravalle outlet прошлой осенью. Я как-то сделала в них 15км и они мне натерли, поэтому на 42км решила не рисковать и надела старые Nike.
  3. Меня напугали страшилки относительно того, что могут случиться судороги, что ноги и пах стираются в кровь. Поэтому перед забегом я таки прибегла к помощи вазелина…бегуны знают зачем.

День марафона

Меня несколько удивлял маршрут марафона: неужели они перекроют проспект Победы до Берестейки и улицу Саксаганского? Таки перекрыли! Я шла по центру города к месту старта и удивлялась количеству людей, пришедших поучаствовать или поддержать частников. Я все время бегаю по району сама, как сумасшедшая. А тут сотни таких: мужчины, женщины, старики.

На старте я стала в последних рядах. В первые ряды вывели профессионалов – кенийцев и наших, которые участвовали за денежные призы. После старта я нагнала группу с пейсмейкером 4:30 и до 15км то опережала ее, то мирно следовала за ней.

Бежать было классно. Ощущение того, что двигаешься в рядах огромного количества людей – просто супер. Все улыбаются, многие беседуют. Пошел спуск по бульвару Шевченка, Цирк, Шулявка, Берестейка, снова Цирк, Саксаганского, стадион…Бегу и удивляюсь, как же легко даются километры…Как вдруг на 21-м км боль в боку и переход на шаг. Впервые иду к пункту питания за водой. Дотягиваю до Майдана, снова перехожу на шаг. Иду долго. Как потом добежала до Берестейки я не помню. Вроде было еще не очень сложно, и я все еще укладывалась в 4:30-4:40.

***

В голове осталась одна забавная мысль: я бежала и считала сначала, сколько кроссовок сегодня на дистанции. Потом умножила их на количество шнурков. Потом представила, как все эти шнурки вяжут на китайских фабриках. Следующей картинкой рассуждений стала Великая Китайская стена, которая перед моим глазами протянулась через север страны, как тот же шнурок. Итоговым умозаключением стало то, чтоб Китайская стена равна 205-210 марафонским дистанциям, и чтобы ее пробежать необходимо где-то год бегать марафоны 4 раза в неделю.

Снова Цирк, стадион, Саксаганского – теперь я уже двигалась от одного пункта питания к другому, жевала изюм, сахар, яблоки. Просто так, чтобы мотивировать себя: ну еще пару км и будет тебе сахарок. Это, конечно, бред. Ребята, которые готовятся к забегу систематично раньше 31км не испытывают таких сбоев.

Минуя Бессарабку, я опять перешла на шаг, так продвигалась достаточно долго, окончательно выбившись из темпа. К бегу вернулась лишь на последнее 2км. Они оказались ударными, ведь пришлось преодолевать дистанцию под горку. Сначала Льва Толстого – красный корпус Шевченко, а потом победная горка от Театра оперы и балета до Михайловской площади. На этом этапе я уже почти никого вокруг не видела: все ушли либо далеко вперед, либо остались за спиной вне моего поля зрения. Вдоль трассы людей тоже не было. Вообще пустота.

***

Две-три минуты и я выхожу на ровную поверхность. Виднеется финиш и много-много людей. Все кричат, поддерживают, это придает сил. Понимание того, что надо поднатужиться приходит после того, как уже в десяти метрах от финиша меня обгоняет женщина несколько более плотной комплекции, чем я. Это меня-то обогнали? В отместку я вырываю пару секунд  у впереди идущего дедушки, обойдя его за считанные метры на финише. Правда, совершенно не понятно зачем…

Время:

8 км 00:46:32

19 км 01:53:30

28 км 02:59:23

39 км 04:23:11

Финиш 04:52:41

Итог: 33-е место среди женщин (из 48)

После пересечения финиша получаю медальку. Очень радостные чувства. Минут десять сижу на траве, обтираю соленую корку пота. Потом  спускаюсь к друзьям в кафешку.

На следующий день после марафона

На следующий день я красная, как рак. Почти пять часов под солнцем гарантировали мне загар, как после десяти дней на море. Особенной боли в ногах нет, но преодолевать ступени сложно. Наступает ностальгия: цель уже достигнута, и как-то не хватает тренировок, переживаний…Через два дня опять выхожу на утренние пробежки.

Сегодня я не бегаю вообще. Появились другие дела и захотелось немного сдуться. Спал аппетит. Тем не менее, теперь я знаю, что если захочу, то пробегу еще не один марафон. А я захочу=) Только тренироваться буду серьезней.

Оставьте комментарий