Максим Храмов, управляющий партнер Челентано

24 Июн

Сегодня на сердце и желудок украинцев претендуют сотни заведений. Все они разные: вкусные и невкусные, душевные и не очень.  А в свое время единственной недорогой, быстрой, не всеми любимой, но пиццерией, которую мог позволить себе даже студент, был ресторан Челентано.

Учась в университете, мы группой ходили в Челентано на метро Льва Толстого; вечером ездили на крышу Челентано на метро Вокзальная; курсовые писали на бульваре Леси Украинки из-за наличия интернета, розеток и курящего зала; после работы ходили на площадку Челентано на Златоустовской; летом сидели с друзьями на летней площадке Челентано на Русановке, а зимой – в Челентано на Бессарабке.

Одним словом, мы были heavy user’ами этой сети, отчего узнать о ней немного больше было очень занятно. К вашему вниманию резюме со встречи с Максимом Храмовым, управляющим партнером Челентано.

Бизнес

У меня на визитке написано управляющий партнер. Это означает, что в договорах со всеми партнерами четко сказано, что все решения окончательно принимаются мной. Это не касается, к примеру, «Вареничных» или «Яппи».Но, если говорить о Челентано или «Фанере» – это да. Плюс у меня во всех этих бизнесах не меньше контрольного пакета.

***

Когда делаешь что-то в свое удовольствие, все получается. Когда мы открывали первые рестораны о деньгах никто не думал. Вложили, о, пошло! Было прикольно, все бренды свежие, публика классная.

***

Челентано – это «мягкий» франчайзинг. Мы этого не стыдимся, ведь эта система в свое время помогла нам вырасти в самую большую сеть восточной Европы. И все же у нас есть  общесетевые позиции, под которыми подписываются все франчайзи. Например, все продают пиво «Славутич» и Coca-cola. Зато марку кофе каждый выбирает сам. Поэтому если у вас есть кофе, например, лучше Lavazza, you’re welcome.

***

У нас работает схема ФОП и ООО для продажи алкоголя.

***

Челентано есть двух видов – фаст-фудовские и ресторанные. Последние два года мы теряем от вывески, то есть если бы мы открыли заведение под другим брендом, у нас было бы больше посетителей. Поэтому за последние два года мы открыли 10 Челентано с ресторанным обслуживанием. Например, в центре Львова вы найдете  огромный Челентано-ресторан на 400 кв. метров, 4 зала, с совершенно другим меню. Это заведение очень популярно. Но много таких ресторанов не откроешь.

Конкуренты

На самом деле клонов было много (папарацци, кирпич…). Но мы решили плюнуть на это, и правильно сделали, этих заведений больше нет. Почему-то все они считали, что наш потребитель идиот, и он «не выкупит» куда пришел. Похоже, что выкупил.

***

McDonalds –это вечный конкурент всех.

***

Сетевых конкурентов у нас нет, зато есть точечные заведения, которые открываются в тех или иных районах и забирают нашу публику.

***

Собственно сейчас ни у кого нет потенциала открыть сильную ресторанную сеть. Либо есть деньги, но нет мозгов, либо наоборот. А бывает, что при наличии и того, и другого, людей тормозит страх. Взять тот же McFoxy, который заходил на рынок с огромными амбициями, сегодня это попросту убыточный проект. Насколько мне известно, он держится лишь за счет сильных инвесторов, которые черпают активы из других бизнесов. В свою очередь, они выжидают инвестора, который выкупит этот проект, хотя бы из-за того, что у него хорошие локации. Ведь закрыть все – это потерять вложенное.

***

Другой пример – сеть куриных фаст-фудов «Крыла», которую начинал сам под своей маркой Мироновский хлебопродукт. Вы же понимаете, денег там немереное количество, более того, продут – собственный. То есть с экономикой все сказочно. Но вот отрыли они четыре-пять заведений, а дальше не пошло. Почему? Бренд неудачный, неинтересный, не прикольный. Ну что «крыла»? И внутри там также, и кушать не вкусно.

***

В период запуска «Мафия» отобрала у нас много людей. У них была очень мощная задумка бренда. Хотя там абсолютно несъедобно. Открывали сеть, кстати, бывшие челентановцы, которые выросли из нашей сети и они это признавали. Они говорили, еда – не главное, главное – марка. На старте это работало, а сейчас они тоже стоят перед некоторыми трудностями.

Маркетинг

Мы всегда говорили, что наш целевой клиент – это молодой городской персонаж, который и т.д.. При всей любви к Челентано, сегодня нужно констатировать, что бренд ослаб. В ресторан ходят не специально, а просто потому, что он рядом. Однако с точки зрения развития, Челентано и сейчас очень успешный проект, особенно его вес велик в провинциальных городах.

***

С точки зрения соотношения вижуала и ценовых параметров  бренд Челентано очень сильный и удачный. Однако в последние 3-4 года ситуация в больших городах стала меняться: люди стали больше ездить, искать тематику. Мы стали проигрывать: у нас недорого, быстро и вкусно, но не престижно. Бренд еще жив, но если год или два ничего не делать…Поэтому нам предстоит очень много работы в том, чтобы определиться, что делать дальше.images

***

Можно было бы также запустить Burger King. Мы выходили на их менеджеров, но они зависли в Югославии.

***

Starbucks – это нарицательное имя. И похоже, только ленивый не обращался к ним с предложением привести в Украину. Но поскольку все права по восточной Европе принадлежат эмиратским шейхам, я так понимаю, что финансовый вопрос их не интересует.

***

Сейчас в стометровой «Банке» выручка больше, чем в Челентано. И когда мне звонит товарищ с просьбой организовать ДР, я вынужден ответить, что это unreal. Столы забронированы наперед, несмотря на то, что там депозиты.

CRM, Digital

В центральном офисе на всю Украину есть колл-центр, который, к  сожалению, туда звонит очень мало людей.

***

Недавно мы начали программу мониторинг соцсетей. Раз в неделю к нам приходит информация, кто и в каких ресурсах высказывался. Причем, для нас это очень ценно, ведь так мы получаем независимую оценку извне.

Личное

Львов всегда был очень эмоционально сложным городом. Я пел в хоре, и никогда не выпячивал свои корни. Но и не скрывал своего происхождения.

***

Детские мечты. После водителя автобуса я всерьез хотел быть режиссером оперного театра. Даже готовился поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино на факультет оперного режиссерства. Вы знаете, мне очень не хватает творческой реализации. Бизнес не дает возможности раскрыться в этом плане. Караоке по пятницам я не считаю творчеством. 

***

Готов ли я сняться в кино? Разве что в еврейском.  С моим произношением я бы прошел. Только нужно в форму себя привести. Открытие последних ресторанов сильно повлияло на мою фигуру =)

***

Я иногда писал для издания «Коммерсант». Сейчас с партнером буду вести колонку в Forbes. Какая-то творческая реализация однозначно нужна.

***

К деньгам я отношусь спокойно. Я давно убедился, что чем меньше ты думаешь о деньгах, тем у тебя их больше. Я живу и жил в очень разных материальных измерениях. Были ситуации, когда я думал, что могу позволить себе вообще все; а было, когда месяц приходилось жить  на 100 долл…

Израиль

Каждый раз, когда я бываю в Израиле, какие-то внутренние нотки срабатывают. Нечто мистическое на уровне зова крови. И относиться равнодушно к этой стране невозможно. Хотя  там  такое количество раздражающих вещей, что не всякий человек это правильно воспримет. Мне как-то очень верно сказали, что в Израиль либо влюбляются, либо на корню не выносят. Я ближе к влюбляюсь, но все еще на грани.

***

Почему я не открываю бизнес в Израиле? Поговорите с евреями в самом Израиле, поймете… Однажды я консультировался с местным юристом, мы все никак не могли решить одну проблему. Я говорю ему, а если сделать так и так? Он отвечает: нет. А если вот так? Нет. Но п-о-ч-е-м-у?  Юрист с сочувствием: вы правильно мыслите, но, поймите, тут все евреи.

***

Сейчас очень хочется быть евреем, когда при посадке проходишь собеседование со службой безопасности  elal.  Впрочем, к евреям они относятся также.

Оставьте комментарий