Время пить «Боржоми»: беседа с главой IDS Group Владимиром Ашуровым

30 Июн

Есть компании с мега-супер крутым маркетингом. IDS Group не просто одна из них, а в топе лучших. В силу того, что «зонтичный бренд» компании не развит, многие не соотносят ТМ «Боржоми», «Моршинская», «Миргородская», «Трускавецкая» с одним производителем. И, когда приходит понимание, что это все делает одна команда, остается только диву даваться, как они справляются так грамотно выстаивать и разграничивать каждый бренд:

«Боржоми»: звільняє від зайвого;

«Моршинская»: 1,5л Моршинської – ваша денна норма оновлення;

«Миргородская» : мінерали життєвих сил.

Помимо совместной работы с международными рекламными агентствами, есть нечто, что, как мне кажется, является исключительной заслугой украинского офиса. Так, например,  «Боржоми», «Моршинская» и «Миргородская» этим летом доступна не только в супермаркетах, магазинах, аптеках, а и в отдельно стоящих холодильниках при сигаретных ларьках.  Это же так просто, а что-то ранее этот канал все обходили стороной…

Отдельное спасибо IDS за смелые рекламные кампании, как международные («Самый глубокий сайт»), так и локальные (декабрьские борды «Боржоми», которые, к слову, привели на этот блог больше двух тысяч человек =)

 

О себе

Мне 40 лет, скоро будет 41. Я родился в городе Грозном Чечено-Ингушской АССР в 1972 году. Окончил Московский государственный университет по направлению философия; бизнес-образование получил в Швейцарии. Но основное образование мне все-таки дала жизнь.

Предпринимательством я занимаюсь с 19 лет. Жизнь в то время складывалась таким образом, что во время обучения в университете было трудно найти работу, и я создал себе рабочее место сам. Это было непросто, но очень интересно. Ведь в 90-е годы людям, у которых не было административного ресурса (комсомольского штаба или еще чего-то), как у меня в Москве, нужно было придумать, как заработать собственным умом.

***

Благо в то время никто ничего не знал и не умел. Слова «программное обеспечение», «ценные бумаги», «биржа», «прямые инвестиции» представляли собой загадку, как для моей команды, так и для наших потенциальных клиентов. Но в отличие от наших клиентов мы имели более широкий круг общения, старались читать какие-то книжки. Колоссальным преимуществом было знание иностранных языков. Уже в 2001 году я занялся инвестиционным проектом развития рынка бутилированной воды, и вот уже 12 лет продолжаю расти в этом направлении.

***

В детстве я всегда мечтал стать сначала ученым, а потом предпринимателем. Занятно, что уже в 5-6 классе я задался вопросом, почему в СССР нет нормальных напитков, а покупка лимонада считается праздником.

***

Не считая детского предпринимательства или того, что в школе называлось практикой, первые деньги я заработал, написав заметку в газету «Комсомольское объединение».

***

Самая рискованная авантюра в моей жизни еще не закончилась. Любой системный бизнес заканчивается там, где начинается коллективная депрессия. Всегда должен быть человек, который выбивается из системы.

О бизнесе и конкурентах

Самый крупный производитель воды в мире – Нестле, Кола, Данон, Пепси. Самый крупный производитель природных минеральных вод в Восточной Европе – это IDS. Но это не имеет никакого значения, потому что мы не соприкасаемся на рынке.

***

Мы не производим очищенную природную воду. Не производим сладкую воду с красителями и газом. Для этого есть другие люди, у них это очень хорошо получается. И нам нет смысла к ним присоединяться, ведь наша категория и так отлично растет: вода – здоровый напиток, она не содержит сахара и соответствует современному тренду здорового образа жизни.

***

Слова «налоговая оптимизация» – запрещены. Экономически выгодная стратегия — платить все налоги и всегда. В том числе, из — за сугубо прагматических соображений.

***

Размеры успеха сильно переоценивают. И на разных этажах пытаются поучаствовать в этом празднике жизни. Разнообразные популисты, депутаты, экологи и пр.

О социальных проектах

Рассуждая о социальных проектах,  прежде всего, необходимо отметить, что главное – это заниматься своим делом, создавать рабочие места и платить налоги.

***

Во всех странах, где мы работаем, мы стремимся поддерживать образовательные проекты: ученик с высокой успеваемостью или студент с перспективными стремлениями достойны поддержки и возможности для дальнейшего развития.

***

Нашим приоритетом является реализация экологически важных проектов в регионах, где мы добываем воду.

 О воде

 В природную минеральную воду ничего нельзя добавлять. Нельзя менять ее состав.

В отличие от нефти, газа и леса, вода – возобновляемый природный ресурс. Теоретически ее запас неограничен. Но существует дебет добычи воды из одной скважины в сутки.

***

Лицензия на добычу минеральных вод накладывает большие обязательства. Основное – это поддержание порядка в санитарных зонах, что не очень-то и легко, ведь иногда там пытаются открывать даже заправки.

***

22 года назад в  нашей сверхдержаве воды без газа попросту не было. Сейчас наблюдается рост этой категории. В Москве, например, вода без газа уже занимает более половины рынка.

О Боржоми

Месторождение Боржоми одно из самых изученных в мире. В Советское время в нем было пробурено порядка 1000 скважин. Сейчас их 22, мы используем 9. Мы добываем воду на трех участках месторождения, откуда она поступает на завод и разливается в разную тару. Таким образом, и в стеклянную, и в пластиковую тару попадает одинаковая вода. 

Разница во вкусе воды может быть связана лишь со свойствами тары. Пластик имеет пористую структуру, и вода в нем намного быстрее теряет газ. СО2 дает кислотную среду и его утрата сильно влияет на вкусовые качества «Боржоми». В стеклянной бутылке это равновесие поддерживается дольше.

***

Недавно вместо «Боржоми» 1л на полках появилась бутылка объемом 0,75л. Но потребитель не потеряет. Дело в том, что, как правило, литровая бутылка не выпивается до конца, из нее выходит газ, вода теряет вкус, и ее выкидывают.

***

Боржоми – лучшее природное средство для очищения организма. Этому есть серьезное медицинское обоснование, но потребитель сам давно определил для себя это свойство. В нашей рекламе продемонстрировано похмелье, экстремальная ситуация, в которой «Боржоми», очищая организм, помогает восстановить хорошее самочувствие. Это то, что о нас сказал потребитель. Не секрет, что «Боржоми» уже много лет используют именно для этих целей.

Об инновациях

Понимаете, мы знаем лишь единицы высоко технологичных старт-апов; а в 70-е годы в гаражах сидели тысячи ребят, чьи проекты не «выстрелили», послужили удобрением для десятка самых лучших.

***

Если ты в состоянии рассчитать доход от инновации, то это ненастоящий инновационный продукт, а лишь инкрементальные улучшения.

***

Почему получилась Силиконовая долина? Там варились ученые, инвесторы и многие другие. Они варились и через решето появиться один Google. Я знаю многих ребят, которые работали в этом формате. По меркам капиталистов, они, может быть, и не зарабатывают много денег, но делают очень полезные и интересные вещи.

О культуре и традициях

 Мы живем в культуре успеха. Неуспех загнан в подвал. Мы боимся неуспешности в материальном или личностном плане. Однако это неизбежно. Заряжать позитивом  нужно, но не менее полезно задуматься о своих ошибках. Даже больше: неуспех, неудача – должны быть в центре внимания. В какой-то момент мы это даже прописали в общекорпоративных guidelines.

***

Трезвая самооценка – почти невозможная вещь. Упоение собственным успехом может запросто отбросить назад. Но все должно быть в меру, и гордость за себя тоже нужна. Она порождает авантюризм, который делает нас смелее, и позволяет двигаться вперед.

***

Из всех стран, где я был, мне бы хотелось остаться в Израиле. Но бизнеса у меня там нет, и это к счастью… Там очень маленький рынок, а страна живет за счет экспорта.

***

В традициях нужно разбираться вдумчиво, понимать не только то, что можно, но и то, что нельзя.  Ведь это закон, а не приятное упражнение.

***

Представьте: конец 19 века, реформа, тотальная ассимиляция. Один ассимилированный немецкий ученый еврейского происхождения пришел к Фрейду с вопросом: давать сыну еврейское образование или немецкое? Ответ Фрейда был неожиданным: конечно, еврейское. Немецкое он успеет получить. А вот если сделаете наоборот, то отрежете его от источника энергии, которую ваш народ получает уже 2 тысячи лет.

Оставьте комментарий