51-е февраля. Моя самая медленная и кайфная пробежка.

23 Мар

Я как-то уже упоминала, что имею привычку бегать. В принципе, никаких преград в этом занятии кроме лени или простуды я не вижу. Я неоднократно бегала под проливным дождем, в -15-17С, в гололед и в зной. Не подумайте, что такая устойчивость  погоде обеспечивает беспрерывность тренировок. Все же лень – это мощная штука. Простои у меня случаются, бывает даже подолгу.

Без назви-2Но вот сегодня я просто обязана была побежать. Во-первых, это была маленькая месть моей совести за то, что она не подталкивала меня к занятиям среди недели, пока погода была еще нормальной. Во-вторых, я искала впечатлений и нашла.

Носки в кроссовках промокли в пяти метрах от порога дома. Можно было, по большому счету, оставить обувь дома – сугробы я расталкивала коленями. Асфальтная твердь ощутилась ближе к Днепровской набережной и я возрадовалась: людей нет, машин почти нет, вокруг бело-бело…побежала.

***

Минув зону магазинов и подъездов, ноги вновь погрузились по колено в снег. И дальше пришлось буксовать. Медленно, верно, усердно проделывать прыжок за прыжком. В общем-то, то что для меня экзотика в конце марта, для жителей Якутии реальность две трети дней в году.

А ведь год назад, и два года назад, и три года назад, в это время было уже +10С.

Не берусь утверждать, но дается мне, что за последний год (12 месяцев) мы пережили, как самый холодный день в Киеве, так и самый жаркий (конечно, в рамках деятельности Гидрометцентра). Первый был в январе 2012, когда столбик термометра опустился на 26,5С ниже нуля. Второй пришелся на август минувшего года:  +40С.

Впрочем, в данном случае мы имеем дело не с температурами, а с осадками. Интересно, что в Израиле, где снега тоже случаются, и обычно приводят к транспортным коллапсам. Один Иерусалимский папа мне рассказывал, с каким нетерпением его дети ждут снега. Я поддержала, мол бедненькие, даже бабку слепить им не из чего…Он тут же разъяснил: «Просто со снегом занятия в школах отменяют». Страны разные, дети везде одинаковые)) Тот же папа заметил, что в Израиле водят плохо: «… ну без фантазии, правила соблюдают, но при малейшем эксцессе впадают в панику. Так вот когда выпадает снег, многие выжидают у бровки, пока не проедет какой-нибудь русский. То, что он в метели водить может и так понятно, а вот то, что он это виртуозно сделает и на летней резине, а в Израиле только летняя резина, вызывает уважение».

***

IMG_0628[1]В Киеве 22 марта тоже случился транспортный коллапс. Не тронутым невзгодой осталось только метро. Городской транспорт отозвали в парки, многие машины увязли в пробках. Мы же пережидали метель в кафе в районе Львовской площади. Когда почти в полночь вышли на улицу, обрадовали, по-детски так, искренне. На этом же энтузиазме помогли толкать буксовавшие на поворотах машины. Ближе к полночи подошли к метро Золотые ворота. Туда на последнее метро спешили десятки таких же краснолицых заснеженных компаний. Между тем, были и те, кто вовсе никуда не торопился, меня очень удивили три барышни, которые в скверике у метро пили из стаканчиков водку, чем-то закусывали, о чем-то говорили, просто на улице в то время, как по Киеву была объявлена чрезвычайная ситуация. Нас умом не понять, снегом не унять, бабу русскую не сломать.

Помимо этих трех экземпляров, по улице я видела кучу ребят с пивом. Про это феномен нужно как-то отдельно отписаться. В двух словах, замечу, что армейский бром по сравнению с тем, как сейчас молодежь упивается хмелем, был просто лекарственным сиропчиком. Украинцы в среднем пьют пиво около 4 раз в неделю. Норма потребления за раз составляет пол-литра и больше. Причем, частота и качество потребляемого пива мало зависит от уровня дохода, что, в принципе, наталкивает на ужасающий вывод, что нация относиться к пиву, как к борщу — ест его и строитель, и олигарх, и воспитатель в детсаду. А вот пить пиво в мороз, метель и когда весь транспорт в городе остановился, а ты пробираешься через сугробы — это пик лояльности к продукту. Замечу, еще и то, что абсолютное большинство украинцев (48,4%, GFK 2010) считает, что пьет пиво, чтобы насладиться его вкусом. Но там же написано «Краще смакує охолодженим», а не в холоде…=)

***

IMG_0629[1]23 марта, т.е. сегодня муниципального транспорта нет, зато маршрутки ходят сносно. Их я насчитала около трех за полчаса своей пробежки. Из затянутых изморозью окон меня то и дело окидывали удивленными взглядами. Не выдержал водитель подержанной бехи. Сначала он метров 50 за мной ехал (я начала бежать по проезжей части в местах, где не было намека на тротуар). Затем поравнялся, приоткрыл пассажирское окно:»Куда надо? Чем помочь может?». При других условиях он бы проехал и не заметил бегущего человека, а тут даже желание выручить появилась. Ясно, что я махнула рукой и двинулась дальше: «Еще чего толкать придется…».

Мой племянник сегодня, кстати, ходил на внешнее тестирование — это пробный экзамен перед реальными тестами в конце школы. Бедолага добирался до места проведение ВНО более полутора часов. Шпаргалки в куртке от снега промокли, тоже сделалось с ногами. По его впечатлению, на экзамен не добралось около трети ребят. Верно, что придется комиссии потрудиться еще раз.

Впрочем, хуже всех в городе сейчас приходиться а) тем, кому нужна скорая помощь б) тем, кому срочно нужно улететь или прилететь. Тут и в правду ситуация патовая.

Я же добежала свой маленький круг с наихудшим результатом за всю историю тренировок: 4 км за 34 мин. Зато ноги почувствовала как после 15км, еще и румянец на щеках проступил. Эх, нравятся мне эти мартовские аномалии)))
IMG_0627[1]

Один ответ to “51-е февраля. Моя самая медленная и кайфная пробежка.”

  1. markutstd 8 апреля, 2013 в 10:13 дп #

    Да. Жесткая весна в этом году.

Оставьте комментарий